browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Возможные новые правила эксплуатации временно ввезенных автомобилей.

Posted by on 26.11.2013

Копия 201304291429-201304291429-iui_no_copyrightСпасибо одному из читателей, который поделился ссылкой на эту статью. В конце немного прокомментирую очередную инициативу.

И собственно сама статья:

На лихачей, гоняющих на автомобилях "секонд-хенд" с иностранными номерами, нашли управу. В последнее время рынок перепроданных машин буквально заполонили автомобили, которые зарегистрированы в странах ближайшего зарубежья.
Еще бы, стоят такие машины недорого, потому что их никто не растаможивает, да и другие платы владельцам таких машин не грозят. Особенно они популярны среди "бомбил". Нередко за рулем автомобиля с латвийскими номерами сидит таксист из Казахстана. Такие машины стали головной болью не только для Госавтоинспекции, но и для законопослушных водителей. Их владельцы нагло нарушают правила, выезжают на встречку, превышают скорость, в общем, творят что хотят. И практически безнаказанно. Лазейки в законодательстве позволяют им ездить как душе угодно. И это создает реальную опасность для всех остальных. Способов привлечь их к ответственности до сих пор практически не было. Дело в том, что раз машина с иностранными номерами, то и данных на ее владельца в базе ГИБДД нет. Она зарегистрирована в другом государстве. Поэтому сведения о нарушениях таких машин, которые в огромном количестве выявляются камерами фотовидеофиксации, отправляются в корзину. Инспектор ГИБДД, если выявил нарушение такого автовладельца, сможет его оштрафовать. Но повторные нарушения этого лихача уже не выявить. Иностранные номера позволяют безнаказанно скрываться с места происшествия. Даже если кто и запомнил знак, найти владельца практически невозможно. Ведь никаких данных на него нет. Такие автовладельцы не платят транспортного налога. Предполагается, что платить его они должны на территории того государства, где автомобиль зарегистрирован. Но, например, в Латвии транспортного налога нет. Соответствующие сборы включены в акциз на топливо. Поэтому выгод от содержания такой машины огромное количество. Единственное неудобство - раз в год выезжать за границу и въезжать снова. Однако и с этим особо изворотливые автовладельцы легко справлялись. Никто ведь на дороге не проверяет документы о том, когда машина ввезена. Вот и колесят здесь годами машины с латвийскими и белорусскими номерами. И даже продаются. Хотя это прямо запрещено законом. Однако в ближайшее время эту лавочку прикроют. Федеральная таможенная служба разработала проект постановления правительства "О внесении изменений в Правила дорожного движения". Водителя автомобиля с иностранными номерами обяжут иметь при себе документы с отметками таможенных органов, подтверждающие временный ввоз данного автомобиля. В случае отсутствия таких документов, истечения установленного срока временного ввоза машины или управления автомобилем лицом, не указанным в документах, водителя привлекут к ответственности. Проект постановления уже прошел общественные слушания, его горячо поддержали в том числе в МВД. Предполагается, что документ будет подписан еще до конца года. После этого будут внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Таким образом, ГИБДД сможет проверять на дорогах законность эксплуатации машины с иностранным номером. Как рассказали "РГ" в Центральной акцизной таможне, иностранные физические лица вправе временно ввозить на территорию Таможенного союза для личного пользования автомобили, зарегистрированные на территории зарубежных стран, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. Эти машины могут использоваться только лицами, осуществившими их ввоз. Передача права пользования и распоряжения другому лицу допускается только при условии таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей. Наиболее распространенное нарушение - это ввоз автомобиля иностранным гражданином в личных целях и перепродажа его другому лицу без таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей. За это в соответствии с частью 2 статьи 16.24 КоАП предусмотрен штраф от 1,5 до 2,5 тысячи рублей с конфискацией транспортного средства или без таковой. Еще одно распространенное нарушение - невывоз такой машины в установленные сроки. За это частью 1 статьи 16.18 КоАП предусмотрено такое же наказание, как и за продажу временно ввезенного автомобиля. В Центральной акцизной таможне напомнили, что те, кто приобретает незаконно ввезенные автомобили, способствуют преступной деятельности отдельных лиц или групп лиц в уклонении от уплаты таможенных платежей. А это уже статья 194 Уголовного кодекса. В ней предусмотрено лишение свободы до 5 лет. Кроме этого, Центральная акцизная таможня хочет подстраховаться от недобросовестных автовладельцев. Ведомство предлагает ввести обязательное страхование риска неуплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных граждан, осуществляющих временный ввоз на территорию России автомобилей, зарегистрированных на территории государств, не являющихся членами Таможенного союза. А теперь поговорим о фотовидеофиксации. 1 августа Федеральной таможенной службой согласован состав сведений о временно ввозимых на территорию России автомобилей и их владельцах, которые будут передаваться в электронном виде подразделениям ГИБДД. Предполагается, что в скором времени вся необходимая информация будет у Госавтоинспекции и она сможет направлять штрафы собственнику автомобиля в другие страны. При этом неуплата штрафа станет поводом для запрещения въезда в Россию. Такая система работает в большинстве стран. На наших водителей приходят штрафы из Германии, Франции, Великобритании. Недавно штраф на нашего водителя пришел из Новой Зеландии. Вряд ли этот наш нарушитель в ближайшее время снова посетит эту страну. Но она относится к Соединенному Королевству. А соответственно, если он не оплатит штраф, въезд ему будет заказан и в туманный Альбион. Оплатить штрафы могут потребовать и на таможне. Ведь ГИБДД также будет передавать данные об иностранных нарушителях в этот орган.
Источник: http://www.rg.ru/2013/11/26/nomer.html Во первых есть 2 неточности - в Литве как раз таки есть транспортный налог, который латыши вынуждены оплачивать каждый год перед прохождением ТО, иначе их просто к нему не допустят. Во вторых - про казахов на иностранных номерах - это в принципе невозможно, т.к. Казахстан входит в Таможенный Союз, поэтому киргизы, таджики, немцы, латыши, кто угодно, но не казахи. По самому законопроекту, понятно, что хотят внести в перечень документов, которые водитель должен предъявить сотруднику ДПС, декларацию о временном ввозе. Сейчас там она не указана, но правда они все равно ее спрашивают, в принципе в этом ничего плохого не вижу, скорее даже наоборот, т.к. этот ажиотаж последние 2 года с бесконтрольным временным ввозом сильно усложнил жизнь тем, кто имеет реальное право на временный ввоз...и мне в том числе. По штрафам, теоретически тоже ничего плохого, нарушил - заплатил, но практически дадут ДПС еще одну возможность для взяток, т.к. мало кого будет радовать перспектива не заехать в следующий раз, поэтому, не исключаю, что гаишники очень быстро возьмут это на вооружение и если сейчас они чаще всего не интересуются машинами на иностранных номерах, то после этого нововведения будут проявлять повышенный интерес. Ну и самое "интересное" - это инициатива акцизной таможни "подстраховаться" введя обязательное страхование риска неуплаты таможенных пошлин. Т.е., как я понимаю, заезжает какой-нибудь немец или француз - не важно, а ему предлагают пройти в будочку и купить страховку, дескать недополученную "прибыль" российская таможня компенсирует за счет тех же, кто ввозит... бред. И о каком безвизовом режиме с таким подходом может идти речь?..... лет через 100, может быть 🙂 vanalinn.ru - новости Эстонии, Эстония фото, отдых в Эстонии, история Эстонии, достопримечательности Эстонии, электронная Эстония, Таллин Эстония, эстонский язык, эстонская кухня, Таллин.

Поделиться статьей в соц. сетях

0

Похожие записи:

4 Responses to Возможные новые правила эксплуатации временно ввезенных автомобилей.

  1. Сергей

    Исходя из того, что с улиц Санкт-Петербурга литовские машине практически исчезли, можно сделать вывод от том, что кампания прошла более или менее успешно и 95% этих машин были ввезены черт-пойми кем. Будем надеяться что контроль для двойных граждан и обладателей ПМЖ все-таки немного ослабнет со временем…

    [Ответить]

    admin Reply:

    Да, тоже на это надеюсь или хотя бы выработают четкие правила временного ввоза.

    [Ответить]

  2. Сергей

    Вся эта борьба, как раз от бардака в положении о временном ввозе в РФ. Например на границе Шумилкино (Лухама) и Куничке (Койдула), если ты гражданин РФ с внж в Евросоюзе и большее время находишься в РФ чем в Евросоюзе то плати депозит. На основании чего? Просишь разъяснить. Ответа нет. Едешь на другую границу, проблем нет. Интересно было бы посмотреть на действия чиновников РФ,если бы Евросоюз брал депозит с автомобилей граждан РФ которые въезжают к ним, процентов 30. Они же тоже не платят там транспортный налог, камеры их тоже не отслеживают, за неправильную парковку тоже можно не платить .И также эти автомобили могут не вернуться в РФ. Должен быть чёткий регламент о временном ввозе, жёсткий контроль за его соблюдением в РФ (ГИБДД). Расшифровка понятия, гражданин РФ проживающий за границей, перечень документов который он должен предоставить на таможне, для оформления временного ввоза.

    [Ответить]

    admin Reply:

    Абсолютно с Вами согласен, Сергей.
    Действительно, лучше занялись бы четким определением, что необходимо для временного ввоза и кто и в каком случае имеет право на ввоз без депозита, а то трактуют на каждом посту как хотят, в зависимости от смены, настроения, положения звезд на небе и т. п.
    А то почему то не думается о том, что россияне точно так же ездят на машинах в ЕС и никаких проблем с временным ввозом не испытывают…. те же эстонские граждане заезжают на своих российских машинах и никаких проблем.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.